Открываем магазин обуви: бизнес-план

29 мая 2019

Любой бизнес требует большой подготовки и четкого планирования. Даже при большом количестве способов реализации товара в современном мире неправильно считать, что для открытия магазина обуви нужно лишь помещение, товар и персонал. Легкомысленное отношение к коммерческой деятельности погубит ее в первые же месяцы существования.

Этапы открытия магазина

Бизнес-план начинается с идеи. Если вы хотите продавать обувь, то вы сделали первый шаг — определились со сферой деятельности. Далее следует учесть многие аспекты продажи изделий и уделить достаточно внимания каждому из них.

Очень важен ассортимент. Выберите, для какой аудитории предназначен ваш магазин. Направленность может быть общей, только для детей, только для женщин/мужчин и пр. В зависимости от аудитории, будет необходимо обувь для повседневного использования или определенной направленности. Простора для размышлений здесь достаточно.

Определившись с ассортиментом, подумайте, какого качества товар вы хотите предлагать покупателям. Вы можете сотрудничать с известными производителями, реализовывать люксовые изделия или осуществлять закупки производителей средней ценовой категории.

Важно и внешнее оформление помещения, в первую очередь — витрин, ведь именно они привлекают посетителей. Закажите разработку уникального логотипа, запоминающейся вывески и оформите витрину так, чтобы посетитель хотел войти в ваш магазин.

Немаловажно и внутреннее пространство. Оно должно быть удобным и комфортным, обувь рекомендовано располагать максимально открыто и логично. Это позволит посетителям не путаться в ассортименте и сразу направляться в ту часть торгового зала, в которой выставлен необходимый им товар.

Не стоит забывать и про юридические аспекты открытия собственного дела, которые довольно часто требуют больше времени, сил и знаний, чем все остальные этапы. Если у вас нет знаний в области оформления бизнеса, рекомендуем обратиться к специалистам.

Открытие магазина обуви: ошибки

При выборе места для магазина стоит учитывать его направленность. Не всегда места, где зафиксирован высокий поток посетителей, становятся залогом успеха. Тщательно изучайте контингент выбранной площадки — насколько она подходит под ваш товар. Модная молодежная обувь не будет востребована в деловом районе города, а брендовые вещи не заинтересуют публику в непосредственной близости от студенческих городков.

Вместе с тем доступность и узнаваемость торговой точки станет хорошим подспорьем. Если потенциальные покупатели привлечены яркой вывеской и не тратят время на поиски входа в магазин, то дело остается за ассортиментом и талантом продавцов.

Слишком маленькие или чрезмерно большие торговые площадки способствуют уменьшению потока покупателей. Если они некомфортно чувствуют себя в помещении, не стоит рассчитывать на большое количество покупок. Выберите оптимальное сочетание товара и свободного пространства, а также учтите удобство примерки и оплаты покупки.

Финансовая сторона вопроса довольно часто формируется на потенциальной прибыли. На этапе планирования бизнеса стоит учитывать все затраты и расходы, а также минимальный порог продаж. Если аренда магазина не будет закрываться продажами, то налоговые отчисления, выплаты зарплат и другие расходы быстро вгонят вас в долги.

Уже в первые месяцы после открытия магазина можно провести некоторые расчеты, позволяющие скорректировать дальнейшую работу. Можно проанализировать количество зашедших посетителей и тех, кто приобрел товар, количество пар обуви на покупателя и многие другие параметры.

Список расходов

Для того чтобы правильно выполнить примерные расчеты окупаемости, следует учитывать следующие издержки: